Говорит Елена Блаватская

venzelКто такой теософ? “Нетрудно стать теософом. Любой человек средних умственных способностей и склонный к метафизике; ведущий чистый не эгоистический образ жизни и находящий больше радости в помощи ближнему, чем в получении помощи самому; кто всегда готов поступиться своими желаниями ради блага других; кто любит Истину, Добро и Мудрость ради них самих, а не из-за выгод, которые они могут принести, – ТОТ ТЕОСОФ”.

Е.П. Блаватская “Практический оккультизм”

– [2016] – [2017] – [2018] –


venzel07.12.2018Главным в обязанностях теософа есть: всегда быть готовым увидеть и признать свои ошибки. Лучше уж согрешить преувеличенным восхвалением достижений своего ближнего, чем их малым признанием. Никогда не порочить другого и не злословить за его спиной. Всегда говорить открыто и прямо в лицо всё, что ты имеешь против него. Никогда не повторять слухов, направленных против кого-то, и не питать чувства мести к тем, кто вас обидел”.

“Ключ к Теософии”, раздел XII.   

Что такое практическая теософия?

venzel30.11.2018 “Альтруизм – это понятие или действие, противоположное эгоизму, это бескорыстная забота о благе других, готовность жертвовать для других своими личными интересами…

Истинный Оккультизм или Теософия  – это “Великое забвение Себя”, безусловное и абсолютное и в мыслях, и в поступках. Это – Альтруизм, и тот, кто отваживается исповедовать его практически, полностью выводит себя из круга всех прочих людей, живущих обычной полу-животной жизнью”.

Не для себя, но для мира живёт он!

“Оккультизм против оккультных наук”

venzel23.11.2018 “Принцип Братства человечества является одной из вековечных Истин, управляющих мировым развитием по путям, отличающим человеческую природу от животной. Единение покоится на неотделимости Духа от Материи”.

                                                       “Тайная Доктрина”, том I

venzel16.11.2018 “Духовный Путь есть не что иное, как сильно ускоренная эволюция человека, следовательно, и быстрое переживание ранее созданной Кармы, которая –  при обыкновенных условиях духовного развития – растянулась бы на много существований. Глубокая искренность, соблюдение полной правды в мыслях, чувствах и поступках необходимы для движения по “узкому пути”.

“Семь врат”

venzel09.11.2018 “В духе преступления совершаются столь же явно, как и в деяниях тела. Тот, кто по любому поводу ненавидит другого, кто наслаждается местью, кто не прощает обиды, – полон духом убийства, хотя никто может и не знать этого. Тот, кто лишает любого из своих собратьев света, блага, помощи, которые он мог бы благоразумно оказать ему, и живёт ради накопления материальных благ для своего личного самоуслаждения, – тот есть истинный грабитель. И тот, кто посредством клеветы или другим обманным путём крадёт у окружающих их драгоценное состояние – доброе имя, – тот есть настоящий вор, и притом из самых преступных”.

Если бы только люди были честны перед самими собою и добросердечно расположены к другим, то в их оценке и смысла жизни и ценностей этой жизни произошёл бы огромный переворот.

“Практическое сокровенное учение”

venzel02.11.2018 “Сомневаться в существовании Учителей в целом не является преступлением, поскольку сомнение зачастую есть всего лишь следствие невежества и возникает невольно. Но оно неизбежно воспрепятствует усилиям ученика обратить на себя внимание Учителя; ему равно не удастся привлечь к себе и Его влияние.

     … любое недоброжелательное чувство, особенно злоба, зависть или месть, по отношению ко всякому человеку, высокого или низкого звания, создаёт условия, особо затрудняющие путь ученика, и абсолютно мешает продвижению любого рода. Искоренение желания награды помогает ученику в его развитии”.

“Инструкции для учеников внутренней группы”. Раздел “Правила”.

venzel26.10.2018 “Ни один человек и ни одно общество не могут установить твёрдого правила, по которому можно будет решать, являются ли те или иные социальные усилия мудрыми или нет? Многое неизбежно придётся оставить на личное усмотрение. Можно указать, тем не менее, один общий критерий: “Будет ли предлагаемое действие способствовать развитию того истинного братства, осуществление которого и является целью теософии?”. У истинного теософа не будет больших затруднений в применении подобного критерия; и если это требование, по его мнению, удовлетворяется, то его долг будет состоять в формировании общественного мнения. А этого можно добиться лишь путём распространения тех высоких и благородных понятий об общественном и личном долге, которые лежат в основе и духовного, и материального совершенствования”.

“Ключ к Теософии”, раздел “Отношение Теософического Общества к политическим реформам”

venzel19.10.2018 “Как общество, мы тщательно избегаем того, чтобы принимать  какое-нибудь участие в политике. И вот по каким причинам. Стремиться к успешному осуществлению политических реформ, прежде чем совершена реформа человеческой природы, – это то же самое, что вливать новое вино в старые мехи. Заставьте людей признать и почувствовать всем сердцем, в чём состоит их настоящий, истинный долг по отношению ко всем людям, – и все злоупотребления властью, все несправедливые законы национальной политики, основанные на человеческом, общественном или политическом эгоизме, исчезнут сами по себе. Нельзя осуществить ни одной долговечной политической реформы, пока дела вершат, как и прежде, всё те же эгоистичные люди”.

“Ключ к Теософии”, раздел “Долг”

venzel12.10.2018 “… альтруизм является неотъемлемой частью саморазвития. Но мы должны различать. Человек не вправе морить себя голодом до смерти ради того, чтобы кто-то другой  мог иметь пищу, если не очевидно, что жизнь этого другого более полезна для многих, чем его собственная. Но его долг – жертвовать своими удобствами и трудиться  для других, если они не в состоянии трудиться сами. Его долг – отдать то, что всецело принадлежит ему и не может никому, кроме него, принести пользы до тех пор, пока он эгоистично удерживает это от остальных. Теософия учит самоотречению, но она не учит необдуманному и бесполезному самопожертвованию и отнюдь не оправдывает фанатизм”.

“Ключ к Теософии”

venzel05.10.2018 “Ни индивидуум не может отделить себя от человечества, ни оно – отделиться от индивидуума. Закон кармы явно приложим ко всем, хотя и не все развиты одинаково. Помогая развитию других, теософ верит, что он не только помогает им исполнить их карму, но также в самом строгом смысле, исполняет и свою собственную. Развитие человечества, составной частью которого является и он сам, и все остальные, – вот что он постоянно имеет в виду”.

“Что такое практическая теософия?”

venzel28.09.2018 “Всё доброе и злое в человечестве коренится в человеческом характере, а характер этот раньше был, да и теперь обусловлен бесконечной цепью причин и следствий. Но приложимо это и к будущему, так же как и к прошлому и настоящему. Эгоизм, равнодушие и зверство не могут быть нормальным состоянием расы; считать по-другому – значит отчаяться в человечестве, чего не может позволить себе ни один теософ.

Прогресс может быть достигнут только через развитие более благородных качеств, и никак иначе”.

“Что такое практическая теософия?”

venzel21.09.2018 “Всякое дерево познаётся по плодам; и обо всех теософах нужно судить по их делам, а не по тому, что они пишут или говорят; поэтому все теософические книги нужно оценивать по их достоинствам, а не по тем претензиям на авторитетность, которые могут быть в них предъявлены”.

“Ключ к Теософии”

venzel14.09.2018Не отвечай на зло”, то есть не жалуйся, и не раздражайся при неизбежных неприятностях жизни. Забудь о себе, работая для других. Если люди оскорбляют, преследуют тебя, причиняют тебе зло, следует ли отвечать на это? Противодействием мы создаём ещё большее зло.

Лучшим лекарством против зла будет не подавление, а устранение желания и этого лучше достичь погружением ума в мир божественного”.

“Несколько указаний для каждодневного пользования”.

venzel07.09.2018 “… Бесполезно пытаться заглушить страсть, которой мы не в силах управлять. Если её накапливающаяся энергия не переводится в другие каналы, она будет расти, пока не станет сильнее, чем Воля, и сильнее, чем Рассудок. Чтобы контролировать её вы должны ввести её в другой, более высший канал.

… Мы не можем упразднить страсть. Если её отогнать, другое стихийное воздействие займёт её место. Потому не следует пытаться уничтожить низкое, не ставя ничего взамен, но следует заменить низкое высоким, порок добродетелью, суеверие знанием”.

“Несколько указаний для каждодневного пользования”

venzel31.08.2018 “…единственный способ достижения счастья – слить своё естество с великой Матерью – Природой и плыть по её течению; и это, опять-таки, осуществимо только путём уподобления человеческого поведения победоносному поведению силы Жизни, ибо иная сила всегда терпит поражение в ужасных катаклизмах. Стремление ассимилировать свою индивидуальность со вселенским потоком общеизвестна, как нравственная практика. Беспрекословное выполнение этого космического закона после его осмысления составляет суть подлинной Жизни”.

Статья “Мораль и пантеизм”

venzel24.08.2018Жизнь – веский Учитель; она есть великое проявление Души, а Душа – проявление Всевышнего. Потому все пути хороши, все они лишь части великой цели, имя которой  Преданность. “Преданность есть успех в действии”, говорит Бхагаватгита.

Человек должен основать все свои действия на преданности, то есть посвятить все свои действия Всевышнему, а не себе”.

“Несколько указаний для каждодневного пользования”

venzel17.08.2018 “Едва только человек начинает сознательную жизнь, как это сознание принимается  неустанно повторять ему – изо дня в день, снова и снова, – одно и то же: «Жить той жизнью, которую ты видишь и чувствуешь, оглядываясь на своё прошлое; жизнью, которой живут животные и многие люди; жизнью, которая сделала тебя тем, что ты есть сейчас, – далее невозможно. А если ты будешь упорствовать, тебе так никогда и не удастся уклониться от борьбы со всем миром существ, живущих так же, как и ты – ради самих себя; и тогда эти существа неминуемо тебя уничтожат”.

Статья “Наука жизни”

venzel10.08.2018 “… в каждом эзотерическом учении мы находим полнейшее согласие по одному вопросу – о дороге к духовному развитию. Единственное незыблемое правило было для неофита всегда, как и сейчас, – полное подчинение низшей природы высшей. … Этот процесс связан с ростом через эволюцию, а это неизбежно включает определённые страдания.  Ибо, … лишь один единственный путь духовного роста – трудный, болезненный, мучительный, благодаря которому человек может обрести истинно духовное понимание”.

Статья “Духовный рост”

venzel 03.08.2018 “Закон Космической Жизни учит, что чем выше эволюция, тем более стремиться она к Единству. Действительно, Единство – это наивысшая возможность природы, и те, кто из тщеславия или эгоизма идут наперекор её целям, не могут не навлечь на себя наказание в виде полного уничтожения.

Поэтому на первый план жизни человека выступает борьба между Добром и Злом, Богом и Сатаной, Сурами и Асурами, Девами и Дайтьями, которая символизирует битву бескорыстных и эгоистичных  импульсов, происходящую в человеке, старающемуся следовать высшим целям природы до тех пор, пока низшие животные средства не будут полностью побеждены. …”.

Статья “Эгоистично ли желание жить?”

venzel27.07.2018 “Действовать, и действовать мудро, когда наступает время  действия; ожидать и ожидать терпеливо, когда время покоя приводит человека к гармонии  с приливами и отливами (в делах), так что, опираясь на Природу и Закон  и имея путеводной звездой Истину и Добро, он (человек)  может творить чудеса. Незнание этого закона приводит к периодам безрассудного энтузиазма с одной стороны, или депрессии и даже отчаяния с другой. Так человек становится жертвой приливов и отливов, тогда как ему следовало бы быть их Властелином”.

“Несколько указаний для ежедневного пользования”

venzel20.07.2018 “Если мы признаём, что движемся в потоке эволюции, то каждое обстоятельство мы должны принимать именно как должное. И в наших неудачах при совершении намеченных действий  мы должны видеть величайшую помощь, ибо нет для нас другого пути научиться спокойствию… Если бы все наши планы были успешны, мы не испытали бы противоположений. Кроме того, наши планы  могут быть невежественными и потому неправильными, и добрая Природа не позволит нам их осуществить… Мы можем навлечь  на себя плохую карму  нежеланием смириться  с невозможностью его (плана) выполнения. Потому прошу вас, очистите  ваши мысли от малейшего недовольства окружающими обстоятельствами”.

“Несколько указаний для каждодневного пользования”

venzel13.07.2018 Имеются “прирождённые маги”, Мистики и Оккультисты от рождения и по праву непосредственного наследия от бесконечного ряда воплощений и эонов страданий и неудач. Они свободны от страстей. Никакой Огонь земного происхождения не в состоянии воспламенить ни одно из их чувств или желаний; никакой человеческий голос не найдёт отклика в их душе, за исключением великого крика Человечества. Только они могут быть уверены в успехе. Но их крайне мало и они проходят  сквозь узкие врата Оккультизма только потому, что не имеют при себе личного багажа человеческих преходящих  чувств. Они избавились от чувства низшей личности, парализовав тем самымастральное животное, и золотые, но крайне узкие, врата распахнулись перед ними”.

Статья “Оккультизм против оккультных искусств”

venzel06.07.2018 “Астрал” – “двойник – тень” (как в животном, так и в человеке) – не есть спутник божественного Эго, но земного тела. Он является связующим звеном  между личным “я”, низшим сознанием Манаса и Телом и является  проводником преходящей, а не бессмертной жизни. Подобно тени, отбрасываемой человеком, он рабски и механически следует его движениям и импульсам, и потому обращён к материи, никогда не поднимаясь к Духу. И только, когда энергия страстей угасла окончательно, и когда они сокрушены и уничтожены в реторте несгибаемой воли, когда не только вожделения и похоти искоренены, но также само осознание личного “я” истреблено и, следовательно, “Астрал” сведен к нулю, – только тогда может произойти Единение с Высшим “Я”.

Статья “Оккультизм против оккультных искусств”

venzel29.06.2018 “…Теософическое Общество доживёт до двадцатого века и переживёт его. Благодаря ему большое количество  мыслящих и разумных людей постепенно проникнется всеобъемлющими и благородными идеями Религии, Долга и Человеколюбия.

Умственное и психическое развитие человека будет происходить в гармонии с его нравственным совершенствованием, в то время, как его материальное окружение будет отражать мир и братскую добрую волю, которая будет царить в его сознании, вместо раздоров и борьбы повсюду окружающих нас сегодня”.

Ключ к Теософии 

venzel22.06.2018 “Мы считаем самопожертвование долгом. И объясняем это, показывая, что альтруизм является неотъемлемой частью саморазвития. … долг человека – жертвовать своими удобствами и трудиться для других, если они не в состоянии работать сами. Его (человека) долг – отдать то, что всецело принадлежит ему и не может никому, кроме него, принести пользы до тех пор, пока он эгоистично удерживает это от остальных.  Теософия учит самоотречению, но она не учит необдуманному и бесполезному самопожертвованию и отнюдь не оправдывает фанатизм”.

Ключ к Теософии

venzel15.06.2018 “Правильным побуждением к поиску самопознания будет побуждение, связанное с познанием, а не с самостью. Самопознание – достойная вещь в силу наличия в нём Знания, а не в силу его связи с личностью. Главным условием для достижения самопознания будет чистая любовь. Стремитесь к Знанию из чистой любви и ваши усилия увенчаются успехом”.

“Несколько указаний для каждодневного пользования

venzel08.06.2018 “Душа правит всем, что есть на небе, на земле и на море с помощью своих собственных движений, названия которым такие: желание, усмотрение, забота, совет, правильное и ложное мнение, радость и страдание, отвага и страх, любовь и ненависть…

Сама, будучи Богиней, восприняв к тому же поистине вечно божественный ум (неус), она пестует всё и ведёт к истине и блаженству. Встретившись же и сойдясь с неразумением (анойей), она ведёт всё в противоположном направлении”.

“Ключ к Теософии”

venzel01.06.2018 “Необходимо искать и добиваться правды во всём. Стремиться к достижению возможного человеку усовершенствования. Расширять его научные и философские понятия. Стремиться к международному братству: водворение всеобщего мира и упрочение человеколюбия, и бескорыстия между всеми людьми, в ущерб всем личным чувствам и расчётам”.

“Избранные статьи”, М. 1994, с. 27

venzel25.05.2018 “БОГ” в нас – то есть Дух Любви и Истины, Справедливости и Мудрости, Добра и Мощи – должен стать нашей единой истинной и непрестанной Любовью; нашим единым оплотом во всём; нашей единой Верой, которой, как твёрдой скале, мы можем всегда довериться; нашей единой Надеждой, которая никогда нам не изменит, даже если всё остальное погибнет; и единой Целью, которой мы должны достичь с помощью Терпения, смиренно ожидая пока наша дурная карма не будет исчерпана, и божественный Искупитель не откроет нам Своё присутствие в нашей Душе. Двери, через которые Он приходит, называются Довольством; ибо недовольный своим положением недоволен законом, который сделал его таким, как оно есть, и поскольку БОГ САМ является законом, ОН не придёт к тому, кто недоволен ИМ”.

“Несколько указаний для каждодневного пользования”

venzel18.05.2018 “Духовная культура достигается сосредоточением. Чтобы принести пользу оно (сосредоточение) должно продолжаться ежедневно и в каждый момент. Медитация согласно определению есть “прекращение активной внешней мысли”. Сосредоточение – есть посвящение всей своей жизни определённой цели. Сосредоточив всю силу своей Души, человек должен стремиться закрыть двери своего ума всем случайным мыслям, помимо тех, которые призваны раскрыть Покой Внутреннего Мира”.

“Несколько указаний для каждодневного пользования”

venzel11.05.2018 “Природа проявляет на наших глазах способность собирать в ограниченном пространстве любое количество материи и таким образом создавать свои творения , от мельчайших до самых огромных. Она берёт из воздуха то, что уже находится там, и, заключая его в древесную или животную форму, делает видимым для наших физических глаз. Человек тоже обладает этой способностью и может, зная законы и истинные центры силы в себе, совершить то же, что делает Природа. Единственное, в этом случае, отличие его от Природы состоит в том, что он делает быстро то, что Природа делает медленно”.

Дополнительный материал к “Беседам об оккультизме”

venzel04.05.2018 “Природа всегда работает над тем, чтобы преобразовать неорганическое и  безжизненное, лишённое разума и сознания, в органическое, разумное и сознательное; и у человека должна быть та же цель. В  своём великом движении Природа, как иногда кажется, сеет разрушение, но это – разрушение ради созидания. Камни рассыпаются в прах, элементы объединяются,  изменяясь, но всё это – шаги, ведущие по пути эволюции. Природа не бывает разрушительной ни в одном своём проявлении, ни в один момент времени, она созидательна. Человек должен быть таким же”.

Дополнительный материал к “Беседам об оккультизме”

venzel27.04.2018Мы, теософы, должны приветствовать каждое новое открытие истины в любой области, особенно той истины, которая уменьшает страдания и увеличивает нравственный смысл. Это наш долг. Все открытые истины должны быть частью одной Абсолютной Истины и прибавляться к общей сумме наших познаний. Всегда будет много людей, которые ищут части Истины, и тех, которые стараются облегчить человеческие страдания. Все они делают великую и предначертанную им работу, которую никто из настоящих теософов не должен игнорировать. Долг последних, то есть теософов, заключается в том, чтобы при возможности самим предпринимать подобные усилия, ибо теософия мертва, если она не может судить о том, много или мало наш брат делает в этом направлении.  Если он делает всё, что может, и знает, как это делать, он полностью выполняет свой долг”.

Статья “Беседы об оккультизме”

 venzel20.04.2018 “У Калиюги есть одна особенность, которую ученик может использовать. Все причины сейчас оказывают своё влияние гораздо быстрее, чем в другом или лучшем веке. Тот, кто искренне любит человечество, может достичь большего в трёх воплощениях при Калиюге, чем в гораздо большем количестве воплощений  в другую эпоху. Таким образом, перенося все невзгоды этого века и неизменно выходя победителем в этой борьбе, он может быстрее достичь цели своих устремлений, поскольку возникают более серьёзные препятствия, но и силы для их преодоления приобретаются быстрее”.

Статья “Беседы об оккультизме”

venzel13.04.2018 “Оккультист замечает тьму в жизни многих народов… Жажду обогащения и улучшения материального благосостояния, в то время как духовная жизнь игнорируется почти полностью, мы также расцениваем как проявление тьмы. Усиление конфликта между богатыми и бедными классами тоже является характерной чертой тьмы. Если бы преобладал духовный свет, богатые и бедные всё равно бы остались, ибо Карму нельзя зачеркнуть; но бедные знали бы, как принять свою судьбу, а богатые – как помочь бедным; сейчас же наоборот – богатые удивляются, почему бедные не идут в работные дома и выискивают в законах средства против забастовок и социализма, а бедные без конца сетуют на судьбу и своих предполагаемых угнетателей. Вот это черты духовного мрака.

Статья “Беседы об оккультизме”

venzel06.04.2018 “Распространение Знаний о законах Кармы и перевоплощения и о вере в абсолютное духовное единство всех существ само по себе предотвращает скатывание к материализму. Тем не менее, цикл Кали Юги, то есть Тёмного Века, должен завершить свой путь, и пока он не окончен, все благоприятные причины будут по необходимости медленно оказывать своё действие, но не в таком объёме, как это было бы в Светлом Веке. По мере того, как каждый ученик будет жить лучшей жизнью и своим примером запечатлевать в астральном свете картины высокого одухотворения в мире, он тем самым будет способствовать спуску душ высокого развития из других сфер, где циклы так мрачны, что они не могут там оставаться.

Да достигнет каждый ступени просветления!

Статья “Беседы об оккультизме”  

venzel30.03.2018 “В человечестве со времён глубочайшей древности жило убеждение в существовании личной духовной сущности в каждом  физическом человеке. …Это убеждение – не слепая вера и не предрассудок, а лишь вечно присутствующее инстинктивное чувство близости иного – духовного и невидимого мира, который, хотя и является субъективным для чувств внешнего человека, совершенно объективен для внутреннего Я.

Но существовала вера в судьбу, или карму, которую от рождения и до смерти нить за нитью прядёт вокруг себя каждый человек… Человека ведут обе эти силы, но в конце концов одна из них должна восторжествовать; и с самого начала их незримой битвы в неё вступает жёсткий и неумолимый закон воздаяния и возмездия и совершает свою работу…”.

“Разоблачённая Изида”. т.II, гл. XII.

venzel23.03.2018Члены Теософского Общества вольны исповедовать любую религию или философию, которая им нравится, или не придерживаться никакой, если они это предпочитают, при условии, что они симпатизируют Трём его Целям и готовы выполнять, по меньшей мере, одну их них. Общество – филантропическая и научная организация для распространения идеи Братства в практическом, а не теоретическом плане.   … вступление в Общество не может сделать теософом того, кто понимает теософию своим собственным – если можно так выразиться – сектантским и эгоистическим образом. Теософ тот, кто теософию практикует.

Ключ к Теософии

venzel16.03.2018 “Мы трудимся ради “Всемирного Братства”… Всеобщее братство основывается на общности душ. Именно потому, что у всего человечества одна душа, общая для всех, возможно и такое братство, и даже полное взаимопонимание. Заставьте человечество поверить в это, и оно будет спасено. … В каждом человеке есть Божественная сила, призванная направлять его жизнь…

Необходимо “читать, отмечать, изучать и внутренне пережёвывать” истины, которые существуют в ТЕОСОФИИ, – и тогда, возможно, над миром воссияет день, когда все люди будут как братья и Всемирное Братство станет реальностью и водителем всего бытия”.

“Избранные статьи”. М., 1994, с.27
“Инструкции для учеников внутренней группы”

venzel09.03.2018 Махатма – это выдающаяся личность, путём специальной подготовки и образования развившая в себе высшие способности и достигшая такого духовного знания, какого заурядное человечество достигнет, лишь пройдя бесчисленные вереницы перевоплощения в ходе космической эволюции, если, конечно, оно тем временем не пойдёт против целей природы и не вызовет тем самым своё собственное уничтожение.

… когда люди выражают желание “увидеть  Махатму”, то в действительности они явно не понимают, чего просят. Как могут они надеяться увидеть физическими глазами то, что превыше их зрения?

… тот, кто хочет видеть подлинного Махатму, должен задействовать свой мысленный взор, должен так возвысить свой Манас, чтобы его восприятие сделалось чистым и все туманы, созданные Майей, рассеялись. Тогда его видение станет ясным и он увидит Махатму, где бы он не находился.

Махатмы, можно сказать, присутствуют везде.

“Гималайские братья”, статья “Махатмы и чела”

venzel02.03.2018 “Главный принцип Теософского Общества – нравственное самосовершенствование человека.

Стремиться к успешному осуществлению политических реформ, прежде чем совершена реформа человеческой природы, – это то же самое, что вливать новое вино в старые мехи.

Заставьте людей признать и почувствовать всем сердцем, в чём состоит их настоящий, истинный долг по отношению ко всем людям, – и все злоупотребления властью, все несправедливые законы национальной политики, основанные на человеческом, общественном и политическом эгоизме, исчезнут сами по себе.(…).

Нельзя осуществить ни одной долговечной политической реформы, пока дела вершат, как и прежде, всё те же эгоистические люди”.

“Ключ к Теософии”

venzel23.02.2018 “Многие люди, никогда не слышавшие об Обществе, на самом деле теософы, даже не подозревая об этом; ведь суть теософии – достижение в человеке совершенной гармонии божественного и человеческого, укрепление его богоподобных качеств и устремлений и их преобладания над земными, животными страстями.

Доброта, полное отсутствие недобрых чувств или самолюбия, милосердие и доброжелательность ко всем живым существам, и совершенная справедливость по отношению к окружающим так же, как и к самому себе, – вот её (теософии) основные черты.

Тот, кто учит теософии, проповедует евангелие милосердия; но так же верно и обратное: тот, кто проповедует евангелие милосердия, учит теософии.

Теософ для нас тот, кто делает теософию в своей жизни живой силой,  то есть Теософ тот, кто теософ на деле”.

“Из обращения к Съезду американских теософов”, 1888 год   

venzel16.02.2018 “…Если бы каждый член Общества удовольствовался ролью безличной силы, служащей благу, и был равнодушен к хвале или хуле, полагая труд свой на достижение Братства, то Ковчег Теософского Общества был бы вне опасности, а свершениями своими мы поразили бы мир…”.

“Из обращения к Cъезду американских теософов”, 1888 год

venzel09.02.2018 “Задача истинной теософии и её великая миссия состоят в том, чтобы выработать ясные, недвусмысленные представления этических идей и обязанностей, которые лучше всего удовлетворили бы наши самые альтруистические и правильные чувства, а также выражение их в таких формах повседневной жизни, где бы они могли быть применены с наибольшей справедливостью… Такова общая работа, стоящая перед всеми, желающими действовать по этим принципам. Это трудная задача, которая потребует напряжённых и неослабных усилий, но это должно незаметно повести вас к прогрессу и не оставить места для эгоистических стремлений, выходящих за рамки…”.

“О первоначальной программе Теософского Общества”

venzel02.02.2018 “Закон кармы – моральный закон, и так, где не существует моральной ответственности, не может быть и применения закону кармы; но закон причины и следствия (закон Кармы) касается всех областей природы. Закон компенсации действует и в минеральном, и в растительном, и в животном царстве.

Если мы понимаем законы Вселенной, то не будем придираться к ним, а убедимся в бесполезности попыток изменить или улучшить Верховную Мудрость или «Бога».

“Гималайские братья”, статья “Карма”

venzel26.01.2018 “В сновидениях, а также всякий раз, когда мы тихо предаёмся медитации любого рода, первое, что случается, это то, что элементалы начинают являть нашим внутренним очам всевозможные картины, и та картина, которую нам представят, и будет следствием прежних мыслей, а также того состояния, в котором мы находимся – как ментально, так и физически. Ибо если наши мысли хоть в какой-то мере охвачены беспокойством, то картины, в сущности, будут всё более и более хаотичными, хотя на поверхности и не будут казаться таковыми.

Поэтому ученик должен блюсти свои мысли, рассматривая их как генераторы действия. Пятиминутная мысль может перечеркнуть труд пяти лет. И хотя в другой раз пятилетний труд может быть окончен и за менее короткий срок, всё же время упущено”.

“Инструкции для учеников внутренней группы”

venzel19.01.2018 “Согласно учению теософии, в природе правит абсолютная и совершенная справедливость, хотя человек, в силу  ограниченности своего кругозора, и не замечает этого за нагромождением объектов материального и психического мира, но именно сам человек и только он предопределяет своё будущее.

Подлинный ад – это земная жизнь, следствие кармического наказания, заслуженного в предыдущей жизни, на протяжении которой человек создавал неблагоприятные для своего будущего предпосылки”.

Статья “Ответы на вопросы”

venzel12.01.2018 “… если он (человек) изменит своё отношение к себе, и будет действовать, целиком и полностью осознавая, что его тело, желания, страсти и мозг – это ещё не он сам, хотя они и принадлежат ему, и он несёт за них ответственность; если он научится рассматривать их как неотъемлемую часть природы, то для такого человека откроется возможность полного и окончательного слияния с единым потоком бытия, что позволит ему достичь тихой гавани счастливого самозабвения”.

Статья “Великий парадокс”

venzel05.01.2018 “Что действительно необходимо в жизни? Если мы действительно стремимся к росту духовному, всё материальное не должно более становиться необходимостью для нас. Именно страстное желание и расточение мысли всё новых и новых удовольствий жизни препятствуют людям вступить в высшую жизнь”.

“Несколько указаний для ежедневного пользования”

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.