Говорит Елена Блаватская

venzelКто такой теософ? “Нетрудно стать теософом. Любой человек средних умственных способностей и склонный к метафизике; ведущий чистый не эгоистический образ жизни и находящий больше радости в помощи ближнему, чем в получении помощи самому; кто всегда готов поступиться своими желаниями ради блага других; кто любит Истину, Добро и Мудрость ради них самих, а не из-за выгод, которые они могут принести, – ТОТ ТЕОСОФ”.

Е.П. Блаватская “Практический оккультизм”

– [2016] – [2017] – [2018] –

venzel08.06.2018 “Душа правит всем, что есть на небе, на земле и на море с помощью своих собственных движений, названия которым такие: желание, усмотрение, забота, совет, правильное и ложное мнение, радость и страдание, отвага и страх, любовь и ненависть…

Сама, будучи Богиней, восприняв к тому же поистине вечно божественный ум (неус), она пестует всё и ведёт к истине и блаженству. Встретившись же и сойдясь с неразумением (анойей), она ведёт всё в противоположном направлении”.

“Ключ к Теософии”

venzel01.06.2018 “Необходимо искать и добиваться правды во всём. Стремиться к достижению возможного человеку усовершенствования. Расширять его научные и философские понятия. Стремиться к международному братству: водворение всеобщего мира и упрочение человеколюбия, и бескорыстия между всеми людьми, в ущерб всем личным чувствам и расчётам”.

“Избранные статьи”, М. 1994, с. 27

venzel25.05.2018 “БОГ” в нас – то есть Дух Любви и Истины, Справедливости и Мудрости, Добра и Мощи – должен стать нашей единой истинной и непрестанной Любовью; нашим единым оплотом во всём; нашей единой Верой, которой, как твёрдой скале, мы можем всегда довериться; нашей единой Надеждой, которая никогда нам не изменит, даже если всё остальное погибнет; и единой Целью, которой мы должны достичь с помощью Терпения, смиренно ожидая пока наша дурная карма не будет исчерпана, и божественный Искупитель не откроет нам Своё присутствие в нашей Душе. Двери, через которые Он приходит, называются Довольством; ибо недовольный своим положением недоволен законом, который сделал его таким, как оно есть, и поскольку БОГ САМ является законом, ОН не придёт к тому, кто недоволен ИМ”.

“Несколько указаний для каждодневного пользования”

venzel18.05.2018 “Духовная культура достигается сосредоточением. Чтобы принести пользу оно (сосредоточение) должно продолжаться ежедневно и в каждый момент. Медитация согласно определению есть “прекращение активной внешней мысли”. Сосредоточение – есть посвящение всей своей жизни определённой цели. Сосредоточив всю силу своей Души, человек должен стремиться закрыть двери своего ума всем случайным мыслям, помимо тех, которые призваны раскрыть Покой Внутреннего Мира”.

“Несколько указаний для каждодневного пользования”

venzel11.05.2018 “Природа проявляет на наших глазах способность собирать в ограниченном пространстве любое количество материи и таким образом создавать свои творения , от мельчайших до самых огромных. Она берёт из воздуха то, что уже находится там, и, заключая его в древесную или животную форму, делает видимым для наших физических глаз. Человек тоже обладает этой способностью и может, зная законы и истинные центры силы в себе, совершить то же, что делает Природа. Единственное, в этом случае, отличие его от Природы состоит в том, что он делает быстро то, что Природа делает медленно”.

Дополнительный материал к “Беседам об оккультизме”

venzel04.05.2018 “Природа всегда работает над тем, чтобы преобразовать неорганическое и  безжизненное, лишённое разума и сознания, в органическое, разумное и сознательное; и у человека должна быть та же цель. В  своём великом движении Природа, как иногда кажется, сеет разрушение, но это – разрушение ради созидания. Камни рассыпаются в прах, элементы объединяются,  изменяясь, но всё это – шаги, ведущие по пути эволюции. Природа не бывает разрушительной ни в одном своём проявлении, ни в один момент времени, она созидательна. Человек должен быть таким же”.

Дополнительный материал к “Беседам об оккультизме”

venzel27.04.2018Мы, теософы, должны приветствовать каждое новое открытие истины в любой области, особенно той истины, которая уменьшает страдания и увеличивает нравственный смысл. Это наш долг. Все открытые истины должны быть частью одной Абсолютной Истины и прибавляться к общей сумме наших познаний. Всегда будет много людей, которые ищут части Истины, и тех, которые стараются облегчить человеческие страдания. Все они делают великую и предначертанную им работу, которую никто из настоящих теософов не должен игнорировать. Долг последних, то есть теософов, заключается в том, чтобы при возможности самим предпринимать подобные усилия, ибо теософия мертва, если она не может судить о том, много или мало наш брат делает в этом направлении.  Если он делает всё, что может, и знает, как это делать, он полностью выполняет свой долг”.

Статья “Беседы об оккультизме”

 venzel20.04.2018 “У Калиюги есть одна особенность, которую ученик может использовать. Все причины сейчас оказывают своё влияние гораздо быстрее, чем в другом или лучшем веке. Тот, кто искренне любит человечество, может достичь большего в трёх воплощениях при Калиюге, чем в гораздо большем количестве воплощений  в другую эпоху. Таким образом, перенося все невзгоды этого века и неизменно выходя победителем в этой борьбе, он может быстрее достичь цели своих устремлений, поскольку возникают более серьёзные препятствия, но и силы для их преодоления приобретаются быстрее”.

Статья “Беседы об оккультизме”

venzel13.04.2018 “Оккультист замечает тьму в жизни многих народов… Жажду обогащения и улучшения материального благосостояния, в то время как духовная жизнь игнорируется почти полностью, мы также расцениваем как проявление тьмы. Усиление конфликта между богатыми и бедными классами тоже является характерной чертой тьмы. Если бы преобладал духовный свет, богатые и бедные всё равно бы остались, ибо Карму нельзя зачеркнуть; но бедные знали бы, как принять свою судьбу, а богатые – как помочь бедным; сейчас же наоборот – богатые удивляются, почему бедные не идут в работные дома и выискивают в законах средства против забастовок и социализма, а бедные без конца сетуют на судьбу и своих предполагаемых угнетателей. Вот это черты духовного мрака.

Статья “Беседы об оккультизме”

venzel06.04.2018 “Распространение Знаний о законах Кармы и перевоплощения и о вере в абсолютное духовное единство всех существ само по себе предотвращает скатывание к материализму. Тем не менее, цикл Кали Юги, то есть Тёмного Века, должен завершить свой путь, и пока он не окончен, все благоприятные причины будут по необходимости медленно оказывать своё действие, но не в таком объёме, как это было бы в Светлом Веке. По мере того, как каждый ученик будет жить лучшей жизнью и своим примером запечатлевать в астральном свете картины высокого одухотворения в мире, он тем самым будет способствовать спуску душ высокого развития из других сфер, где циклы так мрачны, что они не могут там оставаться.

Да достигнет каждый ступени просветления!

Статья “Беседы об оккультизме”  

venzel30.03.2018 “В человечестве со времён глубочайшей древности жило убеждение в существовании личной духовной сущности в каждом  физическом человеке. …Это убеждение – не слепая вера и не предрассудок, а лишь вечно присутствующее инстинктивное чувство близости иного – духовного и невидимого мира, который, хотя и является субъективным для чувств внешнего человека, совершенно объективен для внутреннего Я.

Но существовала вера в судьбу, или карму, которую от рождения и до смерти нить за нитью прядёт вокруг себя каждый человек… Человека ведут обе эти силы, но в конце концов одна из них должна восторжествовать; и с самого начала их незримой битвы в неё вступает жёсткий и неумолимый закон воздаяния и возмездия и совершает свою работу…”.

“Разоблачённая Изида”. т.II, гл. XII.

venzel23.03.2018Члены Теософского Общества вольны исповедовать любую религию или философию, которая им нравится, или не придерживаться никакой, если они это предпочитают, при условии, что они симпатизируют Трём его Целям и готовы выполнять, по меньшей мере, одну их них. Общество – филантропическая и научная организация для распространения идеи Братства в практическом, а не теоретическом плане.   … вступление в Общество не может сделать теософом того, кто понимает теософию своим собственным – если можно так выразиться – сектантским и эгоистическим образом. Теософ тот, кто теософию практикует.

Ключ к Теософии

venzel16.03.2018 “Мы трудимся ради “Всемирного Братства”… Всеобщее братство основывается на общности душ. Именно потому, что у всего человечества одна душа, общая для всех, возможно и такое братство, и даже полное взаимопонимание. Заставьте человечество поверить в это, и оно будет спасено. … В каждом человеке есть Божественная сила, призванная направлять его жизнь…

Необходимо “читать, отмечать, изучать и внутренне пережёвывать” истины, которые существуют в ТЕОСОФИИ, – и тогда, возможно, над миром воссияет день, когда все люди будут как братья и Всемирное Братство станет реальностью и водителем всего бытия”.

“Избранные статьи”. М., 1994, с.27
“Инструкции для учеников внутренней группы”

venzel09.03.2018 Махатма – это выдающаяся личность, путём специальной подготовки и образования развившая в себе высшие способности и достигшая такого духовного знания, какого заурядное человечество достигнет, лишь пройдя бесчисленные вереницы перевоплощения в ходе космической эволюции, если, конечно, оно тем временем не пойдёт против целей природы и не вызовет тем самым своё собственное уничтожение.

… когда люди выражают желание “увидеть  Махатму”, то в действительности они явно не понимают, чего просят. Как могут они надеяться увидеть физическими глазами то, что превыше их зрения?

… тот, кто хочет видеть подлинного Махатму, должен задействовать свой мысленный взор, должен так возвысить свой Манас, чтобы его восприятие сделалось чистым и все туманы, созданные Майей, рассеялись. Тогда его видение станет ясным и он увидит Махатму, где бы он не находился.

Махатмы, можно сказать, присутствуют везде.

“Гималайские братья”, статья “Махатмы и чела”

venzel02.03.2018 “Главный принцип Теософского Общества – нравственное самосовершенствование человека.

Стремиться к успешному осуществлению политических реформ, прежде чем совершена реформа человеческой природы, – это то же самое, что вливать новое вино в старые мехи.

Заставьте людей признать и почувствовать всем сердцем, в чём состоит их настоящий, истинный долг по отношению ко всем людям, – и все злоупотребления властью, все несправедливые законы национальной политики, основанные на человеческом, общественном и политическом эгоизме, исчезнут сами по себе.(…).

Нельзя осуществить ни одной долговечной политической реформы, пока дела вершат, как и прежде, всё те же эгоистические люди”.

“Ключ к Теософии”

venzel23.02.2018 “Многие люди, никогда не слышавшие об Обществе, на самом деле теософы, даже не подозревая об этом; ведь суть теософии – достижение в человеке совершенной гармонии божественного и человеческого, укрепление его богоподобных качеств и устремлений и их преобладания над земными, животными страстями.

Доброта, полное отсутствие недобрых чувств или самолюбия, милосердие и доброжелательность ко всем живым существам, и совершенная справедливость по отношению к окружающим так же, как и к самому себе, – вот её (теософии) основные черты.

Тот, кто учит теософии, проповедует евангелие милосердия; но так же верно и обратное: тот, кто проповедует евангелие милосердия, учит теософии.

Теософ для нас тот, кто делает теософию в своей жизни живой силой,  то есть Теософ тот, кто теософ на деле”.

“Из обращения к Съезду американских теософов”, 1888 год   

venzel16.02.2018 “…Если бы каждый член Общества удовольствовался ролью безличной силы, служащей благу, и был равнодушен к хвале или хуле, полагая труд свой на достижение Братства, то Ковчег Теософского Общества был бы вне опасности, а свершениями своими мы поразили бы мир…”.

“Из обращения к Cъезду американских теософов”, 1888 год

venzel09.02.2018 “Задача истинной теософии и её великая миссия состоят в том, чтобы выработать ясные, недвусмысленные представления этических идей и обязанностей, которые лучше всего удовлетворили бы наши самые альтруистические и правильные чувства, а также выражение их в таких формах повседневной жизни, где бы они могли быть применены с наибольшей справедливостью… Такова общая работа, стоящая перед всеми, желающими действовать по этим принципам. Это трудная задача, которая потребует напряжённых и неослабных усилий, но это должно незаметно повести вас к прогрессу и не оставить места для эгоистических стремлений, выходящих за рамки…”.

“О первоначальной программе Теософского Общества”

venzel02.02.2018 “Закон кармы – моральный закон, и так, где не существует моральной ответственности, не может быть и применения закону кармы; но закон причины и следствия (закон Кармы) касается всех областей природы. Закон компенсации действует и в минеральном, и в растительном, и в животном царстве.

Если мы понимаем законы Вселенной, то не будем придираться к ним, а убедимся в бесполезности попыток изменить или улучшить Верховную Мудрость или «Бога».

“Гималайские братья”, статья “Карма”

venzel26.01.2018 “В сновидениях, а также всякий раз, когда мы тихо предаёмся медитации любого рода, первое, что случается, это то, что элементалы начинают являть нашим внутренним очам всевозможные картины, и та картина, которую нам представят, и будет следствием прежних мыслей, а также того состояния, в котором мы находимся – как ментально, так и физически. Ибо если наши мысли хоть в какой-то мере охвачены беспокойством, то картины, в сущности, будут всё более и более хаотичными, хотя на поверхности и не будут казаться таковыми.

Поэтому ученик должен блюсти свои мысли, рассматривая их как генераторы действия. Пятиминутная мысль может перечеркнуть труд пяти лет. И хотя в другой раз пятилетний труд может быть окончен и за менее короткий срок, всё же время упущено”.

“Инструкции для учеников внутренней группы”

venzel19.01.2018 “Согласно учению теософии, в природе правит абсолютная и совершенная справедливость, хотя человек, в силу  ограниченности своего кругозора, и не замечает этого за нагромождением объектов материального и психического мира, но именно сам человек и только он предопределяет своё будущее.

Подлинный ад – это земная жизнь, следствие кармического наказания, заслуженного в предыдущей жизни, на протяжении которой человек создавал неблагоприятные для своего будущего предпосылки”.

Статья “Ответы на вопросы”

venzel12.01.2018 “… если он (человек) изменит своё отношение к себе, и будет действовать, целиком и полностью осознавая, что его тело, желания, страсти и мозг – это ещё не он сам, хотя они и принадлежат ему, и он несёт за них ответственность; если он научится рассматривать их как неотъемлемую часть природы, то для такого человека откроется возможность полного и окончательного слияния с единым потоком бытия, что позволит ему достичь тихой гавани счастливого самозабвения”.

Статья “Великий парадокс”

venzel05.01.2018 “Что действительно необходимо в жизни? Если мы действительно стремимся к росту духовному, всё материальное не должно более становиться необходимостью для нас. Именно страстное желание и расточение мысли всё новых и новых удовольствий жизни препятствуют людям вступить в высшую жизнь”.

“Несколько указаний для ежедневного пользования”

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Обсуждение закрыто.