ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО было образовано, чтобы помочь показать людям,что такая вещь, как ТЕОСОФИЯ, существует, и помочь им приблизиться к ней путём изучения и усвоения её вечных истин.
ТЕОСОФИЯ (абстрактный идеал) | ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО (носитель абстрактного идеала или “конкретное”) | |
1. Теософия в абстрактном её значении это Божественная Мудрость, или совокупность знаний и мудрости, лежащих в основе Вселенной – единое вечное БЛАГО. (В конкретном смысле – это та сумма мудрости, которой наделён от природы человек на этой Земле)
| 1. Теософское общество – большая группа людей, состоящая из самых разных элементов, лишь в плане его абстрактных мотивов. 2. Теософское Общество можно считать воплощением теософии. 3. У Теософского Общества нет собственной мудрости, которой оно должно придерживаться и которой могло бы учить. Оно лишь хранилище всех истин, изречённых великими провидцами, посвященными и пророками исторических и даже доисторических времён. | |
2.Теософия (восточное сравнение) — это безбрежный океан всеобщей истины, любви и мудрости, отбрасывающий своё сияние на землю, тогда как |
Теософское Общество – лишь пузырёк, видимый на поверхности этого отражения. | |
3.Теософия – это божественная природа, видимая и невидимая, а |
Теософское Общество – человеческая природа, старающаяся вознестись до своей божественной родительницы. | |
4.Теософия – это незыблемое вечное солнце, а |
Теософское Общество – это мимолётная комета, пытающаяся закрепиться на орбите, чтобы стать планетой, всегда вращающейся в пределах притяжения солнца истины. | |
4.Теософское Общество – просто канал, через который, в большей или меньшей степени, проистекают в мир истины, которые можно найти в совокупности сказанного великими учителями человечества. | ||
5.Теософия не есть религия, ибо она суть всех религий и абсолютной истины, одна капля которой является основой каждого вероучения.
| 5. Теософское Общество лишь скромное зерно, которое, если его поливать и позволить ему жить, в конце концов произведёт древо познания добра и зла, которое привито на Древе Жизни Вечной. |
Е. П. Блаватская “Ключ к теософии”,
раздел IV, “Абстрактное и конкретное”.