Кришнаджи: Цвести в Доброте. Клемис Петтер

Мир сильно изменился за последнее столетие. Технологии развивались, и человеческая жизнь стала более комфортной во многих отношениях, но внутренне, психологически, люди не изменились. Мы по-прежнему жестоки, жадны, завистливы, ревнивы и т.д. Война по-прежнему является угрозой в современном обществе, и теперь мы разработали мощное оружие, которое могло бы разрушить возможность жизни на Земле на долгие столетия. При таком сценарии нетрудно увидеть, что мы, люди, не разумны, и что разум – это недостающее качество, которое человечество должно пробудить, чтобы не уничтожить себя.

Чтобы спасти нас от нашего собственного невежества, невежества о том, кто мы есть, у нас есть Дж. Кришнамурти, который очень старается разбудить нас от иллюзий, созданных ложной идеей «я». Кришнаджи не приносит новую философию или абстрактные объяснения о вселенной и ее происхождении, он говорит о происхождении и возникновении всех страданий и путаницы в мире, что является ложной идеей об отдельном «я». Он также указывает, каковы опасности, которые привели человечество к этой трагической точке создания средств для самоуничтожения.

Многим людям кажется сложным даже слушать Кришнамурти, поскольку он идет прямо к сути вопроса и не интересуется ничем иным, кроме как указанием на самосозданные препятствия для пробуждения разума. Те, кто хочет взглянуть на себя, обнаружат, что вся проблема мира начинается с нас самих. Общество спроектировано точно так же, как и мы. Общество без справедливости, с немногими, питающимися богатствами земли, и большинством угнетенных весом жестоких правил и бесчеловечных законов для рабочего класса. Богатые участвуют в благотворительности здесь и там и считают, что их долг выполнен, даже не ставя под сомнение саму социальную структуру, потому что нам не нравится, когда нас вырывают из нашей зоны комфорта.

Спрашивать обо всем, не принимая или не отвергая, является одной из вещей, указанных Кришнамурти как способ видеть с ясностью. Но для большинства из нас вопрос нежелателен, так как может привести нас к видению того, что мы очень стараемся скрыть даже от самих себя. Именно эта привычка не соприкасаться с фактами и создала мир, в котором мы живем сегодня. Мы избегали смотреть на наше уродство, прикрывая его красивыми словами, поэтому мы создали противоположности. Из ненависти мы создаем любовь, которая вовсе не является любовью, поскольку она проистекает из страха. По сути, страх – это энергия, созданная мыслительным процессом, корни которого в идее «я» и «ты».

Ясно, что мир, который мы видим снаружи, такой же, как и тот, что внутри, это то же движение, которое происходит внутри и проецируется снаружи, поэтому работа находится внутри. Видеть, что происходит внутри – это то, что вызывает изменения, как во внутреннем, так и во внешнем мире. Это потому, что внешний мир существует только как отражение, он не имеет собственной жизни и будет точно отражать то, что происходит внутри. Поскольку ум разделил его на внешнее и внутреннее, мы думаем, что это разделение реально, и пытаемся воздействовать на проекцию вместо того, чтобы смотреть в проектор и видеть, откуда исходит проецируемый мир.

Возможно, мы постоянно совершаем ошибку, полагая, что мы можем изменить внешнее, не заглядывая в себя. Почему-то у нас была иллюзия, что то, что мы есть, не важно, и что мы можем изменить окружающих нас людей, не понимая, о чем мы говорим. В тот момент, когда мы начнем заглядывать в себя, мы перестанем пытаться изменять людей, мы поймем, что нужно для того, чтобы произошли изменения, поэтому начнем видеть бесполезность просить кого-то измениться. Только теоретики, которые не имеют представления о себе, говорят о том, чтобы изменить других или изменить мир.

Больной, искаженный ум, не понимая самого себя, пытается изменить мир, пытается создать модель, как мир должен работать, как люди должны жить и во что верить. Этот сценарий повторялся много раз в истории человечества, и почему-то мы не понимаем, что никаких реальных фундаментальных изменений не произошло и не произойдет силой. Исторически было доказано, что результаты всегда одинаковы, будь то сила государства или власть организованной религии, пытающейся навязать свои пути, а именно: эксплуатация и авторитаризм со всеми их ужасными последствиями. Возможно ли человечеству увидеть этот очевидный факт и изменить направление? Можно ли перейти от конкуренции к сотрудничеству, от политики с ее эгоистичными играми к реальной демократии? Это зависит только от вас и меня. Когда мы изменимся, мы увидим, что мир изменился.

Кришнамурти показывает, как невозможно иметь хорошее общество с таким же эгоистичным взглядом, которое создало общество, которое мы имеем сегодня. Он также отметил, что изменения могут произойти, только если мы, вы и я, изменимся. Само по себе это революция, потому что мы всегда верили, что, прочитав несколько так называемых священных книг, мы узнаем, что нужно. Мы также верили, что, прочитав такие книги, мы натолкнулись на что-то великое. Или, что еще хуже, мы думаем, что превратились в великих людей, потому что у нас есть некоторые книжные знания. Дело в том, что только самопознание трансформирует человеческий ум.

Книга – это просто набор слов, составленных определенным образом. Чтобы увидеть, на что указывает книга, нам нужно иметь ясный ум без какого-либо мнения или заключения. Именно эту способность наблюдать, не оценивая, Кришнамурти называет разумом. Отбросить наши мнения и выводы – самое трудное, потому что мы тщательно накопили и сохранили все эти знания, и это дает нам определенное чувство безопасности, что есть что-то за пределами уродства жизни без любви.

Кришнаджи определяет, каким образом человеческий ум пытался убежать от жестокости отсутствия любви в нас. Трудно смотреть, ужасно видеть, что, хотя мы бесконечно говорим о любви, а иногда мы способны немного задуматься, глубоко внутри нас, что то, что мы называем любовью, является эгоцентричной деятельностью, которая коренится в «я» и «моё». Итак, чтобы пробудить разум, который также является любовью и состраданием, нам нужно видеть и понимать пути ума.

Чтобы увидеть что-то, нужно посмотреть, обратить на это внимание и перестать убегать. Переломным моментом является то, когда мы начинаем смотреть, уделять полное внимание тому, что происходит внутри, наблюдать за нашим мыслительным процессом, нашими чувствами и тем, как мы оправдываем все или объясняем это, так что нам не нужно смотреть на это снова. Но в этой тьме игнорирования наших собственных путей и чувств мы увековечиваем чудовищное общество, в котором мы живем.

Именно невежество того, кем мы являемся, игнорирование Единства, привело к вырождению нашего внутреннего мира и, следовательно, внешнего мира. Чтобы возродиться, нам нужно обратить наше внимание на внутренний мир. Кришнаджи подчеркивал стремление цвести в доброте, что означает быть открытым небу. Когда мы живем в небольшом бассейне «я», мы словно в темной комнате, хотя солнце ярко и отчетливо светит снаружи на открытом небе. Это «я», которое является центром тьмы, невежества, полно формул и желаний контролировать жизнь. Возможно, доброта – это открытое небо, где жизнь видна такой, какая она есть, и «я» не остается места.

Цвести в доброте необходимо, и все же это самая трудная вещь для достижения. Может быть, это кажется таким сложным, потому что мы привыкли идти в противоположном направлении. Мы бежали от самопознания целую вечность, мы создали все виды побегов, от самообмана до индустрии развлечений. Мы перепробовали все это, и теперь у нас нет другого выбора, кроме как искать единственное место, где всегда было самопознание, которое находится внутри нас. Понимая, что происходит внутри нас, мы также понимаем, что происходит с каждым человеком в мире. Только это понимание приносит смирение, Любовь и сострадание ко всем живым существам. Здесь нет кратчайшего пути, и никакие знания из книг не принесут понимания жизни, которое начинается с понимания самого себя.

Это был Кришнаджи, который сломал решетку тюрьмы, созданной умом, и он также сказал, что ключ к открытому воздуху находится в каждом из нас, никакой внешний агент не может дать нам ключ. Сказав это, он также освободил нас от авторитета других, будь то священник или сосед. Во внутреннем поле мы должны идти водиночку. Единственная компания, разрешенная в священном поле, – это любовь. Любовь – единственная сила, способная сдвинуть горы и вызвать полную революцию в человеческой природе. Но для возникновения любви первое требование – избавление от эгоизма. Чувство собственной значимости и самовозвеличивания должно исчезнуть. Любовь не знает гордыни и лишает всего, что «я» тщательно собирает и защищает со свирепым рвением.

Чтобы вырваться из тьмы, требуется огромная энергия. Подобно семени, которое разрывает оболочку и превращается в дерево, нам также нужно разорвать оболочку невежества, «я», чтобы цвести в добре. Пока семя не разрушит оболочку, оно остается только в качестве потенциального дерева. Точно так же, пока мы не разрушаем оболочку «я», мы остаемся потенциальными людьми. Только в открытом небе человек находит пространство, чтобы расцвести, распустить свой аромат и наполнить воздух любовью и добротой. Разбить оболочку «я» – это то, о чем Кришнаджи говорил всю свою жизнь.

В учениях указывается энергия, необходимая для такого прорыва, и способы, которыми мы расходуем эту энергию. Единственное, что нужно сделать, это слушать. Но даже это кажется трудным для нас. Мы слишком уверены в своем мнении и слишком высокомерны, чтобы видеть наши ошибки. Если бы мы могли только слушать, не спеша с выводами или сравнивая то, что говорится, с тем, что мы думаем, что знаем! Но для того, чтобы слушать таким образом, требуется большое смирение, не смирение, культивируемое высокомерием, но это чувство незнания, открытости и состояния обучения.

На самом деле то, что говорит Кришнамурти, очень просто и основательно, и, как он также указал, мы не сможем пойти далеко, если не заложим правильную основу, которая является самопознанием. Как мы знаем, заложить фундамент – это первый шаг, а в духовном путешествии это первый шаг бесконечного путешествия, которое, как и любое другое путешествие, начинается только после первого шага. Каждый учитель на протяжении веков говорил одно и то же по-разному.

Насколько можно видеть, учения всегда давались с использованием какой-то истории – то, что христиане называют притчами, и говорят, что Иисус говорил с толпами притчами. Именно в Библии я впервые узнала о мудреце, который учил так открыто. Кришнамурти идет прямо к проблеме. Он провел более семидесяти лет, путешествуя по всему миру, указывая, кто мы такие и каким образом мы уничтожаем себя и планету. Он открыто сказал, что то, что мы называем любовью, не есть любовь, она имеет свои корни в «я». Он обратил внимание на тот факт, что мы используем организованную религию из корыстных побуждений и что она вообще не религиозна.

Когда Кришнамурти был на смертном одре, он сказал окружающим, что, поскольку мы не могли его слушать, мы не знаем, чего нам не хватает. Сегодня, после всех этих лет, мы можем легко увидеть, о чем он говорил. Никто до Кришнамурти не разговаривал с толпой так, как он. Он разговаривал с каждым и одновременно с множеством людей. Те, кто присутствовал на беседах Кришнаджи, говорили, что, сидя там перед ним, у каждого было чувство, что Кришнаджи обращается к нему лично, но тогда у всей толпы было то же самое чувство. Это может быть потому, что для него не было многих, а только Один. И поскольку для него это было реальностью, оно превосходило иллюзию тех, кто чувствовал, что они разделены, и поэтому их много.

Это почти грех, если те, кто в состоянии дать эту возможность сидеть и просто слушать, лишают человечество благодати лучших дней. Мы привыкли мыслить в терминах «моего» спасения и «моего» духовного прогресса, но на самом деле нет никакого личного прогресса или личного спасения, это так, потому что мы смотрим на все с помощью линз «я», и пока идея «я» остается, невозможно увидеть ее такой, какая она есть на самом деле. Правда в том, что нет многих, а только Один. Чтобы увидеть это, нам нужно перестать искать личное духовное продвижение, которое является высшей формой эгоизма. Независимо от того, видим мы это или нет, наша слепота не меняет факт, она лишь удерживает нас во тьме невежества, в котором «я» живет.

Мы подошли к моменту в истории человечества, который очень опасен. Мы крайне не осведомлены о последствиях того, что мы делаем, и крайне жадны. Эта комбинация жадности и невежества – ужасная вещь. Возможно, мы достигли того, что было замечено Блаватской, когда она отчаянно просила окружающих не делить Общество, и более того, она сказала, что если мы увидим то, что она увидела, мы будем работать на братство и больше ничего. Кришнаджи также сказал в конце своей жизни: «Ради Бога, проснитесь! Вы не знаете, что ждет человечество за углом!» Сегодня мы можем видеть то, чего они боялись. Но даже с мечами опасности, нависшими над нашей головой, мы все равно не слушаем. Кто-то задается вопросом, не ошибся ли человеческий род и не способен ли он измениться, быть разумным. Если это так, то не на что надеяться. Если мы продолжим выбирать те же старые способы и оправдывать их, говоря, что это был путь нашего отца и предков, или если мы оправдываем наш эгоизм книгами и старыми традициями, то мы также будем иметь тот же результат, какой мы имеем до сих пор – больше насилия, больше войн, больше боли и страданий.

Кришнамурти было ясно, что нужна тотальная и полная внутренняя революция. Совершенно новая форма жизни без конкуренции, которая порождает насилие – способ, которым человечество никогда не жило прежде. Одного этого достаточно для того, чтобы мы подвергли сомнению традиции и все, что человечество пыталось делать до сих пор, поскольку ничто не помогло, и человечество оставалось психологически неизменным на протяжении тысячелетий.

Есть те, кто оправдывает текущее положение дел, говоря, что для того, чтобы ясно видеть, должен быть внутренний рост, и это правда. Но возникает вопрос: что заставит нас расти? И зная это, почему мы не растем? Не потому ли, что когда мы говорим об этом, мы уже предполагаем, что этот рост на будущее, мы не готовы сейчас? На самом деле мы живем словами и надеждами.

Реальность такова, что если мы сможем увидеть, что рост необходим, то мы также будем готовы расти. Но мы стараемся избегать этого, потому что это трудная задача. Но поскольку этот мир становится все более и более опасным, у нас нет выбора, мы должны расти, взрослеть и брать на себя ответственность за происходящее и перестать убегать. Нам этого надоело, и Земля больше не может это терпеть.

Планета готова приветствовать тех, кто живет как взрослые люди, берущие на себя ответственность, а не тех, кто по-детски всегда ищет кого-то, кто виноват в несчастьях жизни. Чтобы расти, нам нужно стоять на собственных ногах и не зависеть от того, кто ясно видит; мы должны столкнуться с жизнью глазами, похожими на ребенка, что означает глаза невинности, способные увидеть жизнь как в первый раз, с открытым умом, который не накапливает психологические раны и удовольствия вчерашнего дня, поэтому это всегда свежо, невинно. Чтобы прийти к этой точке абсолютной невинности, «я» должно быть понято и отброшено. Эгоцентричный ум никогда не может быть невинным по той простой причине, что невинность не является его природой.

В 2020 году мы отмечаем 125 лет со дня рождения Дж. Кришнамурти, Мирового Учителя переломного момента в человеческом сознании. Мы живем во время, которое требует от нас огромной бдительности. Мы не можем вырваться и убежать, потому что бежать некуда. Это исторический урок, преподанный матерью-природой, что те, кто не способен к переменам, исчезают, поскольку жизнь не ждет и не замедляется для тех, кто пытается избежать ее ритма. Было сказано, что будущее людей бесконечно. Давайте разорвем оболочку невежества, тьму «я», цветок в добре и станем человеком, которым мы являемся в потенциале.

Автор:  Клемис Петтер

(Теософ, май 2020)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.