Разница между абстрактным идеалом и его конкретным носителем

ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО было образовано, чтобы помочь показать людям,что такая вещь, как ТЕОСОФИЯ, существует, и помочь им приблизиться к ней путём изучения и усвоения её вечных истин.

ТЕОСОФИЯ

(абстрактный идеал)

ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО

(носитель абстрактного идеала или “конкретное”)

1. Теософия в абстрактном её значении это Божественная Мудрость, или совокупность знаний и мудрости, лежащих в основе Вселенной – единое вечное БЛАГО. (В конкретном смысле – это та сумма мудрости, которой наделён от природы человек на этой Земле)

 

1.    Теософское общество – большая группа людей, состоящая из самых разных элементов, лишь в плане его абстрактных мотивов.

2.    Теософское Общество можно считать воплощением теософии.

3.    У Теософского Общества нет собственной мудрости, которой оно должно придерживаться и которой могло бы учить. Оно лишь хранилище всех истин, изречённых великими провидцами, посвященными и пророками исторических и даже доисторических времён.

2.Теософия (восточное сравнение) — это безбрежный океан всеобщей истины, любви и мудрости, отбрасывающий своё сияние на землю, тогда как 

 

 

Теософское Общество – лишь пузырёк, видимый на поверхности этого отражения.

3.Теософия – это божественная природа, видимая и невидимая, а 

 

Теософское Общество человеческая природа, старающаяся вознестись до своей божественной родительницы.

4.Теософия – это незыблемое вечное солнце, а 

 

Теософское Общество – это мимолётная комета, пытающаяся закрепиться на орбите, чтобы стать планетой, всегда вращающейся в пределах притяжения солнца истины.

4.Теософское Общество – просто канал, через который, в большей или меньшей степени, проистекают в мир истины, которые можно найти в совокупности сказанного великими учителями человечества.
5.Теософия не есть религия, ибо она суть всех религий и абсолютной истины, одна капля которой является основой каждого вероучения.

 

5. Теософское Общество лишь скромное зерно, которое, если его поливать и позволить ему жить, в конце концов произведёт древо познания добра и зла, которое привито на Древе Жизни Вечной.

Е. П. Блаватская “Ключ к теософии”,

раздел IV, “Абстрактное и конкретное”.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий