Обращение к Конвенции Президента Тима Бойда

Тема этой Конвенции — “Сострадание и всеобщая ответственность”, и я думаю, что нет нужды много говорить об уместности этой темы в сегодняшнем мире. Похоже, сегодня в мире растёт ощущение того, что дела меняются в ту сторону, что мир становится несколько более бесчувственным, и пожалуй, более грубым, невнимательным. Верно это впечатление или нет, сам факт, что можно получить его из СМИ и других подобных источников, показывает, что такое представление влияет на умы людей и на их чувство равновесия. Оно также оказывает влияние и на членов нашего Теософского общества.

И даже если нам хотелось бы думать иначе, мы живём в этом мире, и мы знаем, что в то время как мы пытаемся на него влиять, он тоже влияет на нас. За 140-летнюю историю Теософского общества мы стали свидетелями многих глубоких изменений в мире вокруг нас. Их список длинный — такие вещи, что произошли в Индии и других местах, колониализм и его конец, мировые войны, движения за гражданские права и права человека по всему миру, экономические депрессии, экологические проблемы, массовые технологические сдвиги. Мы также стали свидетелями человеческих миграций в масштабах, немыслимых в прежние времена. 25-я по величине страна сегодня — это страна, которой не существует, населённая 50 или 60 миллионами людей, у которых нет дома, нет страны. И всё это воздействует на всех нас. И люди реагируют на это по-разному. Насколько я могу видеть, некоторые в ответ на это испытывают чувство бессилия. Перед лицом таких сметающих всё перемен они чувствуют, что ничего нельзя сделать. И очень часто их осаждает ощущение страха. Для некоторых эти перемены и их быстрота — что-то такое, что придаёт им энергии, призывает их к действию, чтобы что-то изменить. Многих других это заставляет искать какого-то убежища, тихой пристани, и для многих из них путь духовных исканий часто становится тем путём, где, как они чувствуют, можно это убежище найти. Такого рода попытки спрятаться от мира, в котором мы живём, не были и не могут быть приемлемым путём для члена Теософского общества. И хотя многие вещи, которые мы наблюдаем в сегодняшнем мире, проявляются очень видимо и ощутимо, мы всегда должны напоминать себе о том, что корни их скрыты. С уровня, где эти вещи происходят, причины всегда невидимы. И вот на том уровне, уровне этих причин, находится область нашей первостепенной работы. Одна из великих и вечных истин, о которой много-много лет трубило Теософское общество, а теперь осознаваемая уже широкой публикой, это истина о коренной взаимозависимости. И не только между людьми, а между всеми формами жизни. В мире людей это видно воочию — кто-нибудь чихнёт в самолёте в Сингапуре, а в Канаде возникает эпидемия. Происходит рост протестов и восстание в Тунисе, и во всём мире взлетают цены на нефть и газ. Потеряно доверие на ипотечном рынке США — и происходит мировой экономический спад. И, конечно, самое недавнее — акт бессмысленного насилия в Париже, и теперь по всему миру проносится волна страха, неуверенности и сомнения в своём ближнем. Сейчас мы взаимосвязаны многими очевидными нитями. Все науки — общественные науки, психология, биология, экономика, да и сам здравый смысл выявляют и подчёркивают ту существенно важную истину, что между нами всеми существует нераспутываемая взаимосвязь, и мы постоянно воздействуем друг на друга. Что же нам делать? С человеческой точки зрения, вероятно, самый мощный инструмент, который у нас есть, это простой и всегда доступный инструмент нашей собственной мысли. Люди, соединившие себя с более высокими и 4 скрытыми потенциалами, неизбежно оказывают мощное влияние на своё окружение, где бы они ни оказались. Мне не нужно приводить вам примеры, но то, что со всей очевидностью приходит на ум — такие люди как Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, Авраам Линкольн, Мать Тереза, Аун Сан Су Чжи, Далай-лама и, вероятно, целый список других возвышенно мыслящих, любящих людей, которые не столь знамениты, как те, кого я упомянул. Это такие люди, как Джой Милз, люди, какими мы желаем стать. Описывая, в чём же корень многих из этих проблем, с которыми мы сталкиваемся в мире, Е.П. Блаватская использовала такую фразу — основной корень проблем, которые мы видим и переживаем (и в которых принимаем участие), она описала как “ересь отделённости”. Это фундаментальное убеждение, от которого нам не удаётся избавиться, что так или иначе, реальность состоит из отдельных, изолированных атомов, или существ, или миров. Это идея, которая заразила наше сознание и не хочет нас отпускать. А мы не хотим отпускать её, потому что нам с этой мыслью комфортно. Есть такое изречение: “Вы должны не только узнать истину, вы должны её выстрадать”. Все мы — искатели истины. Но с этим открытием и опытом приходит некое сознание того, что она имеет обыкновение отнимать у нас лелеемые нами верования, так что нужно не только узнать истину, но и выстрадать её. Если вневременная мудрость что-то нам открыла, если её опыт нам что-то открывает, так это то, что сознание есть основание реальности. Будь то строго материалистическое видение мира, или какое-либо расширенное, высшее восприятие, всё же это всё возникает из этого единого поля сознания. Осознание этого освобождает, и это также должно указать направление работы, которую нам нужно делать. Тема нашей Конвенции, как представляется, сосредотачивается на двух отдельных идеях — сострадании и ответственности, но я думаю, эта отдельность только кажущаяся. В основном, когда мы говорим о сострадании и когда мы говорим об ответственности, эти две идеи неразделимы. Сострадание делает необходимой ответственность. Ответственное сострадание в действии, в служении другим. Ответственность предполагает сострадание. Оба они — естественные выражения ума, который достиг некоторой глубины опыта осознания нераздельной реальности. У нас есть работа, у нас всегда есть работа, и мы не должны заблуждаться относительно того, в чём она состоит. Наша задача — не в том, чтобы каким-то образом стать более сострадательными. Работа, которую мы должны выполнить — это обнаружить и убрать те барьеры, которые не позволяют естественного выражения, проистечения всегда присутствующих качеств нашей природы. Которые, когда им позволено протекать, проявляются как сострадание, как ответственность, терпение, доброта, как все разнообразные совершенства, о которых сказано.

Перевод К.А.Зайцев,

Москва

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий