Указание Пути. Уильям К. Джадж

Дорогі друзі!

Ми з вами напередодні двох визначних дат в історії Теософського Товариства, а саме:

12 квітня 1851 року народився видатний теософ, друг і колега Олени Петрівни Блаватської Вільям Куан Джадж.

8 травня 1891 року покинула цей світ Олена Петрівна Блаватська.

З самого початку ставши колегами, вони залишались ними назавжди. Від’їжджаючи з Америки, О.П.Блаватська залишила Вільяма Джаджа, щоб організовувати і просувати вперед теософський рух. Але він ніколи не вважав себе приймачем Блаватської, завжди казав: «Вона унікальна – в неї не може бути приймача».

Роботу цих двох Титанів не можна розглядати окремо. Їх праці треба вивчати разом, бо вони доповнюють один одного.

Нижче ми публікуємо «Афоризми про Карму» з книги В. К. Джаджа «Вказівка Шляху».

Раїса Калашнікова

Афоризмы о карме

То, что следует за этим вступлением, относится к ма­териалам, частично ещё не использованным, которые я получил от Учителей, в том числе и от Е.П. Блаватской. Некоторые из них были записаны, другие переданы иным путём. Мне было сказано, что они взяты из манускриптов, сейчас недоступных обычному человеку. Каждый из них был представлен для моего осмысления и суждения. И точ­но так же, как, без всякого влияния, после серьёзного обду­мывания, они получили моё одобрение, я, в свою очередь, на­деюсь, что они будут одобрены моими сотрудниками, для которых я их сейчас публикую.

Уильям К. Джадж.

1. Кармы нет, если нет существа её создающего или ощущаю­щего её последствия.

2. Карма – это корректирование вытекающих из причин след­ствий, в процессе которого подвергающееся этому корректирова­нию существо испытывает страдание или радость.

3. Карма – это неуклонная, безошибочная и непрерывно дей­ствующая тенденция восстанавливать равновесие во Вселенной.

4. Очевидной причиной прекращения восстановления равно­весия является необходимость корректирования нарушения в другой точке, месте или фокусе, которое может увидеть только йог, мудрец или достигший совершенства ясновидец. Следовательно, процесс восстановления не прекращается, а только становится нео­чевидным.

5. Карма оперирует во всём, во всех существах, от самого маловозможного атома до Брамы, действуя в трёх мирах – людей, богов и элементалов. Ни одна точка проявленной Вселенной не ис­ключена из сферы её влияния.

6. Карма не подчиняется времени. Следовательно, тот, кто зна­ет, что такое основное деление времени в этой Вселенной, тот зна­ет карму.

7. Для всех других людей сущность кармы неизвестна и непоз­наваема.

8. Но действие кармы может быть известно путём вычисления от причины к следствию. Это вычисление возможно, потому что следствие заложено в причине, а не следует ей.

9. Карма этой Земли – это комбинация действий и мыслей всех существ каждого класса, имеющих отношение к предыдущей Манвантаре, или эволюционному потоку, из которого исходит наш по­ток.

10. А поскольку в комбинацию существ входят как Повелители Силы и Боги, так и слабые и грешные, то Земля существует дольше, чем любая единица или раса на ней.

11. Спрашивать о начале кармы бесполезно и бессмысленно, потому что карма этой Земли и её рас началась в прошлом, слиш­ком далёком, чтобы осмыслить его человеческим разумом.

12. Кармические причины, уже начавшие действовать, должны быть изжиты до конца, при этом никто не имеет права отказать в помощи другому человеку и каждому имеющему чувства суще­ству.

13. Следствиям можно противодействовать или их можно смягчить как собственными мыслями и действиями, так и усилиями другого человека. В таком случае суммарные последствия представляют собой комбинацию и взаимодействие всего числа вовлечённых в действие причин.

14. В жизни миров, рас, наций и индивидуумов карма не может действовать, если нет инструмента, обеспечивающего её действии

15. И пока такой подходящий инструмент не найден, относяща­яся к нему карма остается неистраченной.

16. Пока человек испытывает карму в предназначенном для этого инструменте, его другая, неистраченная карма остаётся не­ тронутой другими существами или средствами. Она держится а ре­зерве для будущего действия. И каким бы длинным не был проме­жуток времени, в течение которого эта карма не даёт о себе знать, её сила не уменьшается и её природа не изменяется.

17. Соответствие инструмента операциям кармы заключается в точной связи и отношении кармы с телом, разумом, интеллектуальной и психической природой, приобретаемой Эго для использо­вания в любой жизни.

18. Каждый инструмент, используемый Эго в любой жизни, со­ответствует карме, оперирующей через него.

19. В течение одной жизни в инструменте могут произойти изме­нения для того, чтобы сделать его подходящим для нового класса кармы. Это может произойти двумя способами: а) интенсивностью мысли и силой клятвы, б) естественным изменением, произошед­шим из-за того, что старые причины полностью себя изжили.

20. Поскольку тело, разум и душа имеют силу независимого дей­ствия, то каждое независимо от других может изжить некоторые кармические причины, более отдалённые или близкие по времени к их отправной точке, чем те, которые проистекают через другие каналы.

21. Карма является как милосердной, так и справедливой. Ми­лосердие и справедливость – только противоположные концы одного целого; милосердие без справедливости в действиях кармы не­возможно. То, что человек называет милосердием и справедливо­стью, несовершенно, ошибочно и нечисто.

22. Карма может быть трёх видов:

а) действующая сейчас, в этой жизни, через соответствующие инструменты;

б) та, что уже есть и сохраняется для будущего урегулирования,

с) карма, отло­женная из прошлой жизни, или жизней, и ещё не действующая, поскольку ей препятствует неподходящий инструмент, используемый Эго, или ей препятствует сила кармы, действующей сейчас.

23. В каждом существе карма оперирует в трёх полях:

а) тело и обстоятельства;

б) разум и интеллект;

с) психический и астраль­ный планы.

24. Задержанная карма или настоящая карма могут, либо каж­дая в отдельности, либо обе одновременно, оперировать во всех трех полях кармических действий. Или в любом из этих полей класс кармы, отличный от используемого в других полях, может оперировать в то же самое время.

25. Рождение в каком-то теле и вкушение плодов какого-либо вида кармы является результатом преобладания определённого курса кармической тенденции.

26. Преобладающее влияние кармической тенденции будет воз­действовать на воплощение Эго, или любой семьи Эго, в течение, по крайней мере, трёх жизней, если не применены сдерживающие, устраняющие причины или противодействующие тому меры.

27. Меры, применяемые Эго для подавления тенденций, устра­нения дефектов и противодействий путём установления других причин, изменят преобладающее влияние кармической тенденции и сократят его влияние в соответствии с силой или слабостью уси­лий, истраченных на принятые меры.

28. Никто другой, кроме мудреца или истинного ясновидца не мо­жет судить о карме другого. Следовательно, в то время как каждый получает по заслугам, внешнее проявление этого может быть обманчивым. Рождение в бедности или в тяжёлых обстоятельствах не обязательно является наказанием и плохой кармой, потому что Эго, постоянно рождающееся в бедности, испытывает трудности и препятствия, которые дисциплинируют его и, в результате, наделя­ют его силой, стойкостью, состраданием.

29. Расовая карма оказывает влияние на каждую входящую в неё единицу через закон Распределения. Национальная карма действу­ет на своих членов через тот же закон, только более концентриро­ванный. Семейная карма действует только в той стране, где се­мейные связи сохраняются в чистоте и определённости. Поэтому для любой страны, где семьи смешаны, что происходит во время каждой кали-юги, семейная карма в основном распределяется че­рез страну. Но даже в такие периоды некоторые семьи остаются связанными на долгое время, и тогда их члены чувствуют силу семейной кармы. Понятие «семья» может включать несколько мелких семей.

30. Карма оперирует природными катаклизмами путём сцеп­ления ментальных и астральных планов существования. Катак­лизм может быть прослежен к непосредственной физической при­чине (такой как пожар и атмосферные волнения), которая вызывается волнениями, созданными динамической силой человеческой мысли.

31. Эго, не имеющие кармической связи с частью Земли, куда приближается катаклизм, держатся вне его действия двумя способами:

а) отвращением, возникающим в их внутренней природе, и

б) предупреждением, данным им теми, кто наблюдает за прогрессом мира.

 

Март, 1893 г.

Указание Пути. Уильям К. ДжаджДжадж Уильям Куан
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.