“Разоблаченная Изида” – ключ к решению проблем в современном христианстве

 «Мы должны обличать наше лживое богословие и указывать на различие между божественной религией и человеческими догмами»

(т.1, «Предисловие»)

В предисловии к своей гениальной работе «Разоблаченная Изида» Е.П.Блаватская говорит: « Этот том направлен против богословского христианства, главного противника свободной мысли. Он не содержит ни одного слова против чистых учений Иисуса, но нещадно разоблачает их вырождение в пагубно вредные церковные системы, которые разрушают веру человека в свое бессмертие, в своего Бога и подрывают всякую нравственную свободу. Мы бросаем перчатку догматическим богословам, которые хотели бы поработить и историю, и науку».

«Во втором томе («теологическом») она (Е.П.Блаватская) подвергает критике лицемерие некоторых религий, сосредоточиваясь на том, когда и как они отклонились от идей своих основателей и начали двигаться в неверном направлении.
Блаватская отмечает в церковном христианстве духовную узость, порождённую болезненным честолюбием его иерархов». Такое христианство, по её мнению, не содействует проникновению в истинную сущность духа, а является исключительно религиозным освящением власти над людьми.

«Являясь анализом религиозных верований вообще, этот том в особенности направлен против богословского христианства, главного противника свободной мысли. Он не содержит ни одного слова против чистых учений Иисуса, но нещадно разоблачает их вырождение в пагубно вредные церковные системы…»(А.Н.Сенкевич, «Елена Блаватская. Между светом и тьмой»).

В «Разоблаченной Изиде» убедительно доказано, что религиозные фанаты сознательно исказили Библию, Новозаветные книги и духовные истины Иисуса Христа. В «Предисловии» сказано, что её «Книги не против религии, не против Христа, но против трусливого лицемерия тех, кто мучает, сжигает на кострах, убивает во имя Всемогущего Сына Божия уже с самого первого момента после того, как он умер на кресте за человечество, за грешников, особенно за падших, за язычников, – и все это творится во имя Его! Где же Истина?»

«Как о воплощенном Боге, о нем (Иисусе) нет на земле ни единой записи, которая могла бы выдержать критическое исследование науки. Но в качестве одного из величайших реформаторов, в качестве неумолимого врага всякого теологического догматизма, Учителя одного из наиболее возвышенных кодексов этики Иисус представляет собой одну из величайших и наиболее ясно очерченных фигур в панораме истории человечества.

Мотив Иисуса, очевидно, был тем же, что и Гуатамы Будды – облагодетельствовать человечество в целом путем проведения религиозной реформы, которая дала бы ему религию чисто нравственную.

Павел и Маркион рассматривали Иисуса «как божественное существо, посланное,  чтобы открыть людям духовную религию, совершенно новую, и Бога доброты и милосердия доселе неизвестного». (т.2, гл.5)

Еврейская история свидетельствует, что первыми христианскими сектами были назареи, эбиониты, среди которых было много родственников Иисуса; ессеи – терапевты и целители. Но все эти секты в дни Иринея Лионского уже считались еретиками.

«Кто были первые христиане? Эбиониты! – они представляли чистейшую форму примитивного христианства.

А кто были эбиониты? Ученики и последователи ранних назареев. Они были более христиане, чем ортодоксальные христиане школы Иринея, а позднее Ватикана.

Среди секты эбионитов числились все, оставшиеся в живых родственники Иисуса» (т.2,гл.6).

«Христиан повсюду называли назареями или ессеями и Христа считали просто еврейским пророком и целителем, – каким он себя называл, каким он был принят своими учениками.

Согласно  Плинию и Иосифу Флавию, известно, что секта назареев существовала приблизительно за 150 лет до Христа и проживала по берегам Иордана и на восточном берегу Мертвого моря. Но в «Гностиках» Кинга мы находим цитату, что ессеи поселились на берегах Мертвого моря «за тысячи веков» до времени Плиния» (т.2, гл.3).

Назаретская секта существовала задолго до появления Моисеевых  законов, она зародилась среди людей, наиболее враждебных Израилю. А именно: среди людей Галилеи, где была построена Назара, – сегодняшний Назарет.

«Ессеи были чистыми христианами, т.е. они верили и были теми, кто лучше всего понимали то, что один из их братьев проповедовал» (т.2, гл.7).

«Именно в Палестине нам следует искать чистейшие воды христианства, не трогая его источника. Первые христиане после смерти Иисуса все объединились на некоторое время, независимо от того, были ли они эбионитами, назареями, гностиками или еще другими.

В те дни у них еще не было христианских догматов и их христианство состояло из веры в то, что Иисус был пророк, святой вдохновенный пророк – сосуд, использованный Христосом и Софией, чтобы через него проявиться.

Они объединились в оппозицию против синагоги и тиранических обрядов фарисеев. Потом первоначальная группа раздвоилась на  две отдельные ветви: христианские каббалисты еврейской танаимской школы и христианские каббалисты платонического гнозиса.

Первые были представлены партией последователей Петра и Иоанна, автора «Апокалипсиса», вторые же входили в ряды Христианства Павла, которое в конце второго века слилось с платонической философией и поглотило еще более поздние гностические секты» (т.2, гл.6).

Е.П.Блаватская неоднократно подчеркивает роль Иисуса как Учителя, реформатора, пророка, основателя религии.

«Его (Иисуса) исторический характер, как религиозного реформатора Палестины, представляет точный образ Будды с Индии.

Каждый имел своей целью как социальную, так и религиозную реформу; и, нанося смертельный удар старой религии своей страны, стал основателем новой религии.

«Капилла, Орфей, Пифагор, Платон, Василид, Маркиан, Аполлоний и Плотин основывали школы и сеяли зародыши многих благородных мыслей и, исчезнув, оставили за собой сияние полубогов.

Но три личности – Кришны, Гаутамы и Иисуса, появились как истинные боги, каждый в свою эпоху, и передали человечеству три религии, построенные на нерушимой скале веков.

Что все три, а особенно христианская вера, стали со временем фальсифицированными, – в этом никто из этих благородных Реформаторов не виноват.

То, что помогло обожествлению Иисуса, была его драматическая смерть, добровольное пожертвование своей жизнью, совершенное ради человечества, и более поздняя догма искупления, изобретенная христианами.

Этика, проповедуемая Гаутамой Буддой, Платоном, Аполлонием, Иисусом, Аммонием Саккасом и их учениками, была основана на одной и той же мистической философии» (т.2, гл.7)

На сегодняшний день (по свидетельству специалистов Британского музея) существует более 24000 рукописных копий фрагментов Нового Завета. Ни один другой документ античности не имеет такого признания. Для сравнения: «Илиада» Гомера находится на втором месте – 643 сохранившихся рукописи». Неимоверное количество рукописей  значительно исказило первоначальный текст. Е.П. Блаватская указывает:

«Новый Завет утерял свою чистоту, когда его собиратели стали виновными в самовольных вставках. Откровение божественной истины было принесено в жертву, чтобы поддерживать ссоры между двумя большими партиями, которые существовали в начальной церкви. Они были открыто представлены двумя апостолами Петром и Павлом и антагонизм между ними раскрыт в «Послании к Галатам».(т.2,гл.5).

«Маркион считал Павла единственным апостолом, проповедовавшем чистое Евангелие истины, переданное Иисусом»

Достоверное и подлинное Евангелие, написанное на еврейском языке Матфеем Мытарем, найдено в библиотеке в Кесарее в конце IV века. Иероним получил  разрешение от назареев на его перевод с еврейского языка на греческий.

«Евангелие от Матфея было излагателем единственного истинного учения Христа. Это Евангелие было единственным, признаваемым в течение четырех веков еврейскими христианами, назареями и эбионитами» (т.2,гл.6).

«Один за другим погибали гностики, единственные наследники, на чью долю выпало несколько крох от извращенной истины первоначального христианства. Всё было в смятении и бурлении в течение этих первых веков до того момента, когда все эти противоречивые догмы были наконец силой навязаны христианскому миру, и их обсуждение запрещено. Таким образом, все наши философы были сметены невежественными и суеверными массами. Там, где Аммоний Саккас пояснял, что все « что Христос имел ввиду – это по новому изложить и восстановить в первичной целостности мудрость древних; сузить грани везде преобладающего царства суеверия и удалить различные ошибки, прокравшиеся в различные народные религии»  воцарились мрак и разгул невежественного догматизма» (т.2,гл.5)

«Позднее, когда все грубые ошибки, противоречия, выдумки были насильно втиснуты в систему, тщательно выработанную кастой эпископов новой религии, и названную христианством; и миллионы людей были умерщвлены во имя Бога милосердия, – тогда пришла Реформация. Она оставила Петра, и утверждала, что выбрала Павла своим единственным вождем.(т.2,гл.4)

«Протестантство – это реакция на римско–католическую церковь. Но реформаторы были вскормлены молоком своей матери.

Лютер был такой же кровожадный, как папа римский; Кальвин еще более веронетерпим, чем Лев или Урбан. Тридцать лет войны сделали безлюдными целые округа в Германии.

Свободу вероисповеданий церковь считает нетерпимой» (т.2, гл.10).

 «В летописях мира никогда не было религии, которая вписала туда такие кровавые страницы как христианство.

Даже быстрое распространение магометанства  перед побеждающим мечом пророка ислама является прямым следствием кровавого разгула и сражений между христианами.

Междоусобная война несториан и кирилловцев явилась тем, что зародило исламизм, и в монастыре Базрах было посеяно то плодовитое семя Бахирою, несторианским монахом» (т.2, гл.1).

«Магомет появился почти за 600 лет после предполагаемого богоубийства.

Греко – римский мир все еще находился в конвульсиях религиозных расхождений, несмотря на насильственную христианизацию. И вскоре магометане превзошли численностью христиан. Почему? Потому что их пророк никогда не стремился отождествлять себя с Аллахом.

Иначе, можно с уверенностью сказать, он не увидел бы расцвета своей религии. До нынешнего дня магометанство приобретало и приобретает больше последователей, чем христианство» (т.2, гл.5).

«Магомет и его ученики, высоко чтившие Иисуса, как пророка, замечает Элифас Леви, говорили о христианах замечательные слова: «Иисус из Назарета действительно был истинным пророком Аллаха, и великим человеком, но однажды его ученики сошли с ума и сделали из него Бога» (т.2, гл10).

К моменту написания Е.П.Блаватской «Разоблаченной Изиды» в  христианстве по прежнему  господствовали  расколы, интриги, скандалы и прочие ереси, в которых отцы христианства обвиняли гностиков и ранних христиан.

Так выглядят исторические вехи глобальных расколов и дробления  в христианстве:

Современные христианские церкви так далеко ушли от первоначального учения Иисуса Христа, что сейчас «Среди христиан ничего нет, кроме разногласий» (т.2, гл.1).

Что осталось от первоначального Учения, можно увидеть в следующей сравнительной таблице:

Как далеко современное христианство ушло от своих чистых истоков… И поэтому и в 21 веке  христианское духовенство сеет  огонь неприязни и противоречий. Этот огонь более всего поразил самую малочисленную, слабую и продолжающую терять своих прихожан православную ветвь христианства. И сегодня разногласия, которые далеки от таких духовных ценностей, как вера, религия, духовное устремление, а в первую очередь затрагивают догматические вопросы: общие интересы церкви и государственной власти, усиление и ослабление влияния отдельных патриархов, обслуживание церковью интересов действующей светской власти.

Православные Патриархи, занятые борьбой за передел канонических (духовных) территорий патриархатов и митрополий ( о чем свидетельствуют материалы Всеправославного Собора, состоявшегося в июне 2016г. в Греции) для усиления своей власти ищут и находят поддержку власти государственной, разжигая при этом неприязнь среди простых прихожан церквей.

А нужны ли простым людям, искренне верящим в Бога, такие патриархи, митрополиты и их церкви? На этот вопрос исчерпывающий ответ дала наша гениальная соотечественница Е.П.Блаватская:

«Человек не может иметь Бога, который не был бы ограничен его собственными человеческими представлениями. Чем шире охват его духовного зрения, тем могущественнее будет его божество.

Но где мы можем найти лучшее проявление Его, как не в самом человеке; в духовных и божественных силах, покоящихся спящими в каждом человеческом существе?» (т.2, гл.11).

«Мир не нуждается ни в каких сектантских церквях, будь – то церковь Будды, Иисуса, Магомета, Сведенборга, Кальвина или какая – либо другая. Так как существует только ОДНА ИСТИНА, то человеку требуется только ОДНА ЦЕРКОВЬ, Храм Бога внутри нас, обнесенный стенами материи, но доступный для каждого, кто может отыскать путь; чистые духом зреют Бога!» (т.2, «Заключение»).

«То, что презрительно называлось язычеством, было древней мудростью, насыщенной божеством; и иудаизм и его ответвления, христианство и ислам заимствовали всё то вдохновенное, что в них было от этого этнического родителя.

До-ведийский брахманизм и буддхизм являются тем двойным источником, из которого возникли все религии.

В целях философского анализа нам нет надобности излагать все те гнусности, которыми омрачены летописи многих из мировых религий. Истинная вера есть воплощение божественного милосердия; те, кто служат у ее алтарей, ТЕ  только люди.

 Когда мы перелистываем кровью залитые страницы церковной истории, то мы обнаруживаем, что независимо от героя и костюмов актеров, сюжет трагедии всегда был один и тот же. Нашим горячим желанием было показать правдивым душам, как они могут приподнять завесу и смотреть неослепленным взором на «разоблаченную истину» (т.2, «Заключение»).

Белан Валентина Ивановна,

г. Кропивницкий

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.